Аккумулятор - Центр
Адрес: 414000 г.Астрахань, ул.Славянская,1Б.,   тел: 49-14-88, 49-15-05., ул.Моздокская,23 тел.33-16-85
Задайте свой вопрос
Добро пожаловать на сайт компании Аккумулятор - Центр!
    Вы можете задать вопрос специалистам компании
"Аккумулятор - центр"
по электронной почте:

или
astrokom@km.ru
    Мы постараемся ответить в ближайшее время.
Сайт разработан и поддерживается
Интернет - проектом
"Астраханский навигатор"
Ответы наших специалистов на Ваши вопросы
Какие бывают виды батарей?
По ГОСТу 53165-2008 различают следующие виды АКБ:
- батарея открытая ( с жидким электролитом),имеющая общую крышку с одним или несколькими вентиляционными отверстиями, т.е. батарея открытого типа.
- батарея с регулирующим клапаном, устройство которого позволяет выделяться при превышении давления установленного значения. В батарею невозможно долить воду, т.е. батарея закрытого типа с регулирующим клапаном.
Что означает термин «гибридный аккумулятор»?
«Гибридными» называют аккумуляторы, произведенные по гибридной технологии. Суть гибридной технологии производства заключается в том, что решетки положительных и отрицательных электродов состоят из разных сплавов: положительные – из свинцово-сурьмянистого, а отрицательные – из свинцово-кальциевого сплава. Таким образом «гибридные» аккумуляторы сочетают в себе положительные свойства двух технологий, а именно: высокие пусковые токи, низкий расход воды кальциевых батарей и «выносливость» малосурьмяных.
Что означает термин «стартерный ток»?
Характеризует стартерные свойства аккумуляторной батареи при пуске двигателя. При большем токе стартерного разряда батарея имеет более высокую пусковую мощность. Стартерный ток (ток стартерного разряда) определяется на 10-й секунде разряда батареи при температуре 18 С, напряжение на полюсных выводах должно быть не менее 7,5 В.
Насколько точно показания глазка-индикатора уровня заряженности АКБ?
Показания индикатора не являются точными, но они позволяют приблизительно определить состояние батареи, так как показывают состояние одной из шести банок батареи. В конструкции некоторых аккумуляторов использован более точный «глазок» с двумя шариками, кроме этого он расположен в крайней левой банке (т.к. она находиться ближе к горячему двигателю), что позволяет более точно и качественно определить степень заряженности и общее состояние батареи.
Причины взрыва АКБ
Эксплуатация батарей в режиме перезаряда может стать причиной скопления под крышкой АКБ гремучей газовой смеси, являющейся результатом разложения воды на кислород и водород. При попадании в аккумулятор или газоотводящий канал искры или открытого пламени происходит взрыв гремучей смеси. Спровоцировать взрыв могут и искрение электропроводки или полюсных клемм, и близко поднесенная сигарета, и пламя зажженной спички. Для снижения риска взрыва по этой причине, некоторые производители в конструкции АКБ применяют фильтры – пламегасители. Также возможно образование искры внутри батареи в результате значительного понижения уровня электролита относительно рекомендуемых параметров и возможного короткого замыкания между пластинами.
Можно ли «прикуривать» другой автомобиль?
Можно, соблюдая определенные требования:
1. Двигатель автомобиля, от которого осуществляют «прикуривание», должен быть обязательно выключен.
2. Минусовая клемма отсоединена от отрицательного полюсного вывода разряженной батареи.
Можно ли устанавливать на грузовой автомобиль аккумуляторы разных марок, либо новую и старую батарею?
Нет, так как батареи обладают разным внутренним сопротивлением и по-разному ведут себя при отдаче и приеме электрического заряда. Это может вызвать нарушение и некорректную работу электрооборудования автомобиля.
Если при запуске двигателя в зимнее время аккумулятор разрядился в «ноль», какие действия нужно предпринять?
Глубокий разряд вреден для любой батареи. Если это произошло, то необходимо зарядить устройство , но не позднее чем через 2-3 дня после глубокого разряда батареи. Каждый глубокий разряд (менее 1,2г\см3) снижает срок работы аккумулятора на 20%
Почему замерзает электролит?
При разряде АКБ снижается плотность электролита, то есть уменьшается удельное количество серной кислоты, содержащейся в растворе электролита, и образуется вода. Чем глубже разряд батареи, тем выше отрицательная температура, при которой может замерзнуть электролит. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзнет уже при -7 с, а при плотности 1,27 г/см3 только при -58 с.
Если замерз электролит, можно ли восстановить работоспособность аккумулятора?
Все зависит от степени замерзания. Если батарея замерзла не на весь объем, и не деформировался корпус, то ее можно восстановить. Лед должен полностью растаять при комнатной температуре, и только потом следует зарядить АКБ.
Если в мороз перед запуском двигателя включить на короткое время фары автомобиля, поможет ли это облегчить запуск?
Нет, данная процедура абсолютно бесполезна, так как эффект разогрева электролита ничтожен и не увеличивает мощность разряда. Напротив, батарея может потерять драгоценную емкость и будет уже не в состоянии запустить двигатель.
Пуск двигателя в зимнее время зависит только от АКБ?
Нет, не только. Помимо технических характеристик и степени заряженности батареи, пуск двигателя зависит от следующих факторов:
- от состояния электропроводки и электрооборудования автомобиля;
- от состояния свечей;
- от состояния топливной системы и качества топлива;
- от качества масла;
- от опыта водителя.
Для чего покрывают полюсные выводы батареи технической смазкой?
Для лучшего контакта и для предотвращения окисления, особенно положительного полюсного вывода. Если выводы не покрыты технической смазкой, то следует зачистить их тонким слоем и надеть клеммы.
Как часто нужно проверять уровень электролита в аккумуляторе?
В жаркое время года – не реже 1 раза в месяц, в остальное время – 1 раз в течение 2-3 месяцев.
Что влияет на срок службы аккумулятора?
На срок службы АКБ влияет:
- интенсивность эксплуатации (чем выше интенсивность, тем меньше срок службы);
- регулярность контроля батареи (проверка плотности и уровня электролита);
- исправность электрооборудования;
- температурные условия окружающей среды (экстремально низкие и высокие температуры снижают срок службы батареи).
Сколько может храниться АКБ без подзаряда?
- Кальциевые (Са/Са) – от 8-12 месяцев
- Гибридные (Са/Sb) – от 5-8 месяцев
- Малосурьмяные (Sb/Sb) – от 3-5 месяцев
При хранении нельзя сливать электролит. Аккумулятор должен быть заряжен. Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше срок хранения.
В течении какого времени выявляются заводские дефекты?
В течении первых 6-8 месяцев с начала эксплуатации.
Чем вреден перезаряд?
Под действием перезаряда происходит ускоренная потеря воды из электролита. Уровень электролита уменьшается, а его плотность, соответственно, растёт. При перезаряде батареи кислород, образующийся при электролизе воды, проникает через слой активной пасты к поверхности токоотвода и окисляет его. Окисленный токоотвод становится хрупким и легко разрушается. Кроме того, при длительном перезаряде происходит обильное газовыделение, разложение воды на водород и кислород, что часто приводит к взрыву батареи. Перезаряд является следствием нарушения работы регулятора напряжения.
Почему для АКБ губителен длительный недозаряд?
Длительный недозаряд приводит к ускоренной потере работоспособности батареи. Вследствие постоянных недозарядов происходит необратимая сульфатация, то есть на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадается при заряде, что приводит к снижению ёмкости, разрушению и оплыванию активной массы и короблению пластин. Кроме того, при низких температурах, электролит в разряженной батарее может замерзнуть, что так же приведет к разрушению электродов и корпуса батареи.
Рейтинг@Mail.ru Вернуться на главную страницу...
Адрес: 414000 г.Астрахань, ул.Славянская,1Б.     Телефоны: 49-14-88, 49-15-05.